При первом входе в школьный кабинет (как и в любую комнату) осматриваемся и анализируем окружение. В течение нескольких десятков секунд мы решаем, являются ли поступающие к нам сигналы положительными или отрицательными. А на восприятие интерьера влияет его эстетика и функциональность. Школьный кабинет фон общего пространства и его комфортность. То же самое относится и к школьному офису.
Содержание
Чем убран кабинет школьного секретаря?
- мебель (стол, книжные полки, кресло, журнальный столик со стульями, вешалка)
- цвет комнаты (стены, пол)
- оформление окон/окон (шторы, гардины, жалюзи, жалюзи)
- техническое оборудование (телефон, компьютер, принтер, ксерокс, доска объявлений)
- декоративные элементы (доска объявлений, картины, календарь, часы, растения в горшках, зеркало)
Что создает дружескую и профессиональную атмосферу школьного офиса?
- цвета (светлые помещения воспринимаются приятнее, чем темные)
- чистота (всегда положительный знак)
- порядок, порядок (документы в папках, красочные папки на полках, ухоженные цветы в горшках создают впечатление аккуратного, приятного интерьера школьного кабинета)
- впечатление простора (независимо от габаритов помещения, можно получить впечатление простора, если помещение не загромождено, функционально и светло)
Какие элементы способствуют недружелюбному восприятию школьного офиса?
- цвета (недоэкспонированные, темные помещения как рабочие места воспринимаются негативно)
- чистота (пыль на мебели, подоконниках, серые шторы, грязный пол или ковровое покрытие не производят хорошего впечатления)
- беспорядок (стол, заваленный документами, забитые книжные шкафы, трещащие по швам, грязные кофейные/чайные чашки, засохший папоротник в углу крайне негативно свидетельствуют об организованности работы секретаря и производят отталкивающее впечатление)
- нехватка места (комната, в которой приходится скользить между мебелью, загроможденная, не очень функциональная и темная, не является хорошим местом для работы и воспринимается как таковая)
Что можно сделать, чтобы школьный кабинет стал представительным и дружелюбным местом?
- После входа в школу клиент (родитель, новый сотрудник, инспектор и т.д.) должен сразу обратить внимание на информацию, где находится офис. Четкие вывески — первый положительный признак того, что в школе порядок. Это предотвращает чувство дезориентации и последующего блуждания в поисках места назначения, когда, войдя в новое место, вы не знаете, в каком направлении идти. Также это экономит время клиента, что сегодня является приоритетом.
- Стоит позаботиться об эстетике интерьера. Светлые и просторные интерьеры воспринимаются положительно. Независимо от размеров школьного кабинета, всегда можно позаботиться о его хорошем освещении. Этого можно добиться за счет большего количества искусственного света: например, более мощных лампочек, большего количества точечных светильников на столе, случайного стола. Также можно отказаться от тяжелых штор на окнах или темных жалюзи, которые затемняют комнату и собирают пыль. Негативно воспринимаются темные комнаты (недоэкспонированные, с зашторенными окнами), слишком теплые, загроможденные слишком большим количеством мебели или ненужными безделушками.
- Запах в салоне не менее важен. Непроветриваемые помещения, пахнущие пылью, потом, сигаретным дымом, затхлостью ни на кого не произведут приятного впечатления. Офис стоит проветривать до и после работы, а в очень сухих помещениях ставить емкости с водой на радиаторы.
- Порядок на парте и полках (документы, разложенные в описываемых папках, скоросшивателях) создаст впечатление более просторного интерьера и сделает школьный кабинет более представительным местом. Даже очень просторный интерьер с пересыпающимися с полок на полки стопками документов, грязными стаканами, увядшими растениями в горшках не произведет должного впечатления.
- Зеленые, ухоженные растения в горшках в офисе способствуют положительному приему, согревают интерьер и способствуют созданию дружеской атмосферы.
- Развешенные на стенах школьные трофеи и работы учащихся способствуют созданию дружеской атмосферы для учеников, учителей и родителей.
- При обустройстве интерьера кабинета секретаря стоит учитывать его функциональность и организацию рабочего места. Кабинет школьного секретаря должен быть устроен таким образом, чтобы посетитель, войдя в здание, имел свободный доступ к вешалке для одежды, стулу, на котором он может сидеть и ждать, и к столу школьного секретаря. Комната, в которой приходится протискиваться между мебелью, чтобы повесить одежду или подойти к секретарю, не воспринимается положительно.
- Стоит найти уголок в школьном секретариате, где можно принять абитуриента или посетителей. Рекомендуется небольшой журнальный столик со стульями и удобный доступ к месту, где можно приготовить кофе/чай.
- Кофе или чай всегда следует подавать в чистой посуде. Наиболее удобен большой набор чашек и тарелок, хранящийся в специально предназначенном для этого шкафу. Это может быть вид участка, тогда он будет выполнять еще и декоративную функцию. Ничто не произведет на человека, пришедшего в школу/офис, худшее впечатление, чем кофе или чай, поданный в грязной чашке, и посуда, состоящая из разных наборов (разные чашки и тарелки, или каждый человек пьет что-то другое)
Школьный кабинет имеет важную роль. Ввиду представительской функции секретариата стоит следить за тем, чтобы он всегда производил положительное впечатление.