Грудничковое плавание плавание с детьми от 0 до 1,5 лет

Хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым без лекарств и докторов? Занимайтесь плаванием с рождения!

Грудничковое плавание - полезный и приятный вид закаливания организма ребенка с рождения, а также самый эффективный метод лечения двигательных нарушений грудных детей. Если Ваш выбор сделан, то эта информация -для ВАС!!!!

Чтобы новорожденный ребенок нормально физически и психически развивался, ему необходимы ежедневные и разнообразные физические нагрузки: интенсивный МАССАЖ всего тела, ГИМНАСТИКА и ПЛАВАНИЕ !

В плавании, как в способе развития детей, есть одна особенность. Задача научить ребенка плавать самостоятельно не является первостепенной. Плавание с младенцами - это, прежде всего, способ укрепления их здоровья, закаливания и стимулирования развития.

Новорожденного не надо обучать плавать, у него уже есть все необходимые врожденные плавательные рефлексы, но чтобы эти рефлексы превратились в устойчивые осознанные навыки, малышу необходимы регулярные занятия в воде, причем с самого раннего возраста.

Время для плавания каждая семья выбирает самостоятельно. Дети хорошо и с удовольствием плавают и утром, и днем, и вечером. Каждое занятие длится от 5 до 30 минут. Время пребывания в воде зависит от возраста ребенка, его эмоционального состояния и уровня водной адаптации. Ребёнок должен быть не голоден и не перекормлен, не должен быть уставшим или перевозбужденным.

Успешность занятий для грудничка очень зависит от состояния и настроения мамы и других людей находящихся рядом. Очень важно, чтобы рядом с малышом, осваивающим водную среду, были люди, у которых контакт с водой надежный и постоянный, т.е. рядом не должно быть людей с активным страхом к воде! Родителям необходимо быть настроенными доброжелательно, и верить в то, что предстоящее занятие с малышом принесет ему пользу и здоровье. Не должно быть повышенных голосов, тревожных взглядов, беспокойных нот в голосе.

На первых занятиях в бассейне тренер внимательно изучает малыша, смотрит на его общее состояние, настроение. Знакомится с родителями.

Основная цель занятий плаванием с грудничком - превратить врождённые инстинктивные движения ручками и ножками в осознанные, активные и более эффективные, укрепить здоровье ребенка и обучить его жизненно важному умению - самостоятельно держаться на воде.

Во время занятий тренер проводит с ребенком оздоровительную гимнастику, водный массаж и специальные упражнения, направленные на развитие навыков раннего плавания. Упражнения подбираются исходя из возраста, этапа, на котором находится ребенок по физическому и нервно-психическому развитию и по степени водной адаптации ребенка.

Как и в любой другой тренировке, в плавании с грудничками в бассейне можно выделить 3 части:

  • подготовительная (по продолжительности занимает около 15% от общего времени занятия);
  • основная (80%);
  • заключительная (5%).

Подготовительная часть включает постепенный ввод в воду, всевозможные качания в воде, полоскания, проводки, восьмерки.

В основной части ребенком выполняются различные статические и динамические упражнения направленные на обучение плаванию, нырянию, общее развитие и оздоровление. Упражнения ребенком выполняются сначала в «вынужденном режиме», т.е. в руках и руками тренера, а после нескольких месяцев занятий ребенок начинает делать многое самостоятельно. Водные упражнения сочетаются с играми и развлечениями в воде.

Заключительная часть - это снова игры и развлечения и упражнения, которые больше всего нравятся малышу, для того, чтобы сохранить позитивное отношение к воде.

Регулярно занимаясь с малышом в бассейне инструктор от занятия к занятию усложняет упражнения, но при этом обязательно начинает занятие с уже пройденного материала.

Если ребенок плохо усвоил материал предыдущего занятия, то тренер повторяет это занятие до тех пор, пока ребенок не освоит его, и лишь затем переходит к следующему занятию.

Тренер очень внимательно и чутко относится к переменам в настроении ребенка. Как только он почувствует усталость ребенка, он прекращает упражнения и переходит на игры (наверстать пропущенные упражнения можно будет в следующий раз, важно не привить ребенку отвращение к воде и самому плаванию). Занятия должны нравиться малышу.

Как известно, основа физических и психических возможностей человека закладывается в раннем младенчестве. Водная среда даёт новые уникальные возможности для этого развития. Тренировки плаванием и ныряния с задержками дыхания позволяют закрепить плавательный рефлекс, создать условия для комфортного физического и психического развития ребенка.

Навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь, если продолжать занятия в течение первых трех лет жизни ребенка. Прекращение тренировок на 1-2 месяца приводит к потере приобретенных навыков.

Пишите нам
Оставить заявку